Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Перед началом нового учебного года и спортсменам - школьникам выпускных классов, и их родителям стоит задуматься, что будет после окончания школы, как правильно сделать выбор будущей профессии для своей дельнейшей жизни? Пока есть время, надо все очень вдумчиво обсудить и принять решение, какие приоритеты будут выбраны в учебном году.

Когда  мы говорим о спортсменах, то здесь наши врачи могут помочь молодым людям получить дополнительную информацию для размышления. Если юноша или девушка желают  продолжить дорогу в спорте и нацеливаются на профессиональные занятия, то важно проконсультироваться у спортивных врачей, что они могут сказать о резервах организма. Есть случаи, когда повышенные нагрузки не рекомендованы, либо резерв физических сил  не даст возможности добиваться высоких спортивных результатов. Есть много  других нюансов, о которых сможет рассказать врач в каждом конкретном случае, а спортсмен, обладая дополнительными знаниями о себе, сможет более точно определиться в выборе своей дальнейшей судьбы.

Своими мыслями и наблюдениями о спорте и выборе профессии делится врач по спортивной медицине ГАУЗС «ЦЛФИСМ» Владимир Анохин:

-  После окончания школы чаще всего ребята планируют продолжить свою спортивную деятельность, направленную на достижение высоких спортивных результатов. Многие из них не видят будущего без спорта и хотят оставаться в нем как можно дольше (например, в качестве тренера, педагога). Поэтому выбирается высшее учебное заведение, где это сделать проще. Практически большинство выпускников не в состоянии самостоятельно оценить свою готовность работать в области «человек — человек». Ведь, как известно, профессиональный спортсмен не всегда может стать квалифицированным наставником, учителем.

Поэтому профориентация спортсмену нужна, как и каждому выпускнику. Важно сделать так, чтобы проблема профориентации не загнала саморазвитие спортсмена в тупик, а, наоборот, ускорила процесс познания себя, и в этот период важно оказать ему методическую, педагогическую, психологическую помощь.